Начну я с того, что на сайте "Современной электроники" появилась статья Проектирование автомобильных радаров и антенных систем в NI AWR Design Environment (ссылка для тех, кто зарегистрирован на сайте журнала). К сожалению, в свободном доступе я пока эту статью не нашел, хотя и рассчитывал на то, что она уже есть в разделе "Технические публикации" на сайте AWR. Аннотация к статье говорит нам, что "Последние достижения в области разработки систем помощи водителю (ADAS, Advanced Driver Assistance Systems) позволяют значительно улучшить функциональность и доступность автомобилей, способных предупреждать водителя об опасностях и оказывать ему содействие в сложных дорожных ситуациях. В основе таких систем, как правило, лежат технологии радиолокации в диапазоне 76–81 ГГц. Данная статья посвящена рассмотрению задач и проблем, решаемых при разработке радиолокационных систем и антенных устройств миллиметрового (КВЧ) диапазона для умных транспортных средств следующего поколения."
Молодцы, конечно, ребята из AWR. Но они несколько припозднились со своей статьей, т.к. ряд интересных материалов на эту тему есть у CST, например, Automotive Simulation, Multiscale Simulation for Automotive Radar, Automotive Radar @ 77GHz; Coupled 3D-EM / Asymptotic Simulations. Так же у CST есть вебинар на эту тему Automotive Radar Simulation.
Конечно, производители САПР СВЧ не единственные, кто активно занимается темой автомобильных радаров. Всем известный MathWorks, создатель MATLAB, тоже в тренде :) , например, Automotive Adaptive Cruise Control Using FMCW Technology, Radar System Modeling and Simulation for Automotive Advanced Driver Assistance Systems, Automotive Adaptive Cruise Control Using FMCW and MFSK Technology.
Как вы видите, материалы, на которые ведут ссылки, относительно свежие. Но это не значит, что эта тема новая. Например, в журнале "Компоненты и технологии" статья Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 6. Радары вышла в 2007 году. Говорить про импортные журналы я даже не буду, т.к. у меня складывается такое ощущение, что в забугорье этой темой занимаются готов с 70-х.
Так почему же эта тема, которой уже ни один десяток десяток лет, стала сейчас так актуальна? Думаю, вы и сами можете ответить на этот вопрос - сейчас человечество вплотную подошло к созданию беспилотного автомобиля. И речь идет не только о том, что там, "у них", но и о том, что тут, у нас - а у нас в квартире ГАЗ (шутка, конечно :) ). У нас этой темой занимается не только Яндекс, но и другие, широко известные в узких кругах, организации.
Вот сколько ассоциаций вызвала у меня статья, опубликованная AWR :)
Надеюсь, вам тоже было интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий